Европейское качество в России.
Строительный сервис. Архитектурный дизайн.

Поделиться в соц. сетях

.

     В этом году мне предстоит решить вечно актуальную  задачу для  России – сделать въезд на мой  участок.

    Исходя из того что я очень редко встречала безукоризненные въезды пришлось призадуматься.  Уровень грунтовых воду нас высокий. Перед участком не большая дренажная канава. Почти все варианты  которые предлагают участники форумов мне не внушают доверие (кроме авиационных плит ) . Так как в реали принцип по которому эти въезды делают в основном в корне не верный.

    Я прошлась по ближайшей от моего дома территории с фотоаппаратом и отщелкала въезды у разных хозяев. На фотографиях видны разрушения дорог, въездов, дорожек и парковок.

Этой дорожки – тротуару все го лишь  1 или 2 года.

Не правильно приготовленный бетон – выброшенные деньги на ветер. Возраст этого изделия 9 месяцев.

.

Этому заезду так же около 9 месяцев.

..

      Эти ограждающие конструкции с дорогой были сделаны  5-6лет назад. Здесь бетон был чем то покрыт. От покрытия не осталось почти ни чего.

Здесь под дорожным полотном лежит труба.

Ливнёвки около 5 -6 лет.

Это разрушающиеся сооружение оплачивал хозяин дома. Тут и деньги не помогли.

.

      По всей видимости  вода выходящая из коммуникаций  дома размыла грунт и в результате появившийся пустоты от нагрузки просело основание парковки . Такие вот постоты, образующиеся в следствии протечек труб в земле или  поступление грунтовых вод  в течении длительного времени в одном и том же месте образуют вымывание почвы с последующим образованием пустот в земле.  В итоге  мы часто видим вот такие вмятины прямо на дороги.

..    По этим фотографиям понятно, что причина разрушения дорог  это изменения форм поверхности земли, на которой они лежат. Основные причины :  вспучивания грунта в результате замерзания, грунтовые воды  в верхнем слое земли, деятельностью  человека:

.    Так же  безобразия с дорогами являются следствием деятельности жуликов, которые эти самые дороги строят и властей, которые на муниципальные деньги этих жуликов нанимают.

.

Эта дорожка была уложена год назад. Делали её  приезжие рабочии из Азии.

.

     Она ровная, проходит параллельно забору, без провалов и вмятин. Жалко, что бетон разрушается.Тот кто её делал или руководил рабочими понимал принципы устройство дорог.Рабочие проложили деформационные швы поперёк дорожки. Таким образом при деформации грунта в следствии замерзания и оттаивания бетон не ломается как плитка шоколада из холодильника. Деформационные швы делят не заметно тропинку на части, которые и дают ей возможность сохранять общую целостность и в то же время этими частями следовать за движением грунта.

    .

Интересный момент : две трещины на углах при близости деформационных швов. Значит надо швы делать было на этих самых углах.

.

.

А вот та же дорожка через два года. Видно, как разрушается постепенно верхний слой бетона.

.

.

      Итак, исходя из собственных  знаний и наблюдений и посовещавшись с семьёй (трата денег предстояла приличная) я наметила для себя что и каким образом будем  делать, помня о том  что скупой платит дважды .  И  въезд я собиралась делать не на один год.    Над трубой в ливнёвки лежит ж/б плита. Она уже осела, укрепилась и двигаться не будет.  Мы не стали её трогать. От неё и до ворот  нанятые таджики удалили грунт по размеру всего въезда на глубину 30 см. Эту землю надо было куда то деть и к нашему счастью её оприходовал  наш сосед для поднятия  своего участка.  Затем мы уложили песчаную подушку и на неё щебень.   Этот щебень ребята полили как следует водой и утрамбовали  для того что бы заранее что может осесть – осело, что может сдвинутся – сдвинулось. Слой песка был где то 6-8 см., щебня 10-12см.

     Далее  по всей поверхности щебня с запасом для вертикальной боковой опалубки уложила робероид. При этом  бетон не будет соприкасаться  с движением земли  и тем самым будет свободный от сдвигов во время промерзания и оттаивания грунта.  Затем была куплена арматура не ржавая (многие на это не обращают внимания , хотя от слоя ржавчины связь бетона с металлом уменьшается). Купленная арматура была ди-аметром 20 мм. Армировка велась с шагом  20 см. Арматуру я использовала с целью укрепление моей плиты для заезда на неё, например,бетономешалки. Категорический нельзя использовать в замен арматуры подсобный металл с участка или участка знакомых  соседей : трубы оставшиеся после демонтажа, крупные и не очень профиля, сетку рабицу, отходы штамповочного материала или другие виды металла являющиеся не арматурой. Должного сцепления и работы с бетоном металла не будет.На этой фотографии хозяйка дома в место арматуры использовала и спинку железной кровати, ржавые профиля и ещё всякий металлолом. Въезд был продавлен, хотя и металла было предостаточно.

  

   Теперь о самом интересном : о выборе бетона.  Про бетон надо написать отдельно и более подробно.

     Бетон это искусственный каменный строительный материал состоявший затвер -девшей смеси : вяжущего материала (цемента), воды, заполнителей – щебня, песка и иногда (в случае покупки с завода) специальных  добавок.  Бетоны  бывают разные . Они различаются по назначению, плотности, по виду вяжущего вещества (цемен -тные, гипсовые, полимерцементные  и скорее всего ещё  какие нибудь)  Интересен факт, что в практике найти  и купить их  можно далеко  не все . В домашних условиях многие , например тяжелые бетоны приготовить даже очень трудно или не возможно. Мы не будем говорить о виде бетона который изготавливается для атомных электростанций или например подводных сооружений. Мы будем говорить  о бетоне для частного малоэтажного строительства.  На фотографиях видно повсеместное  поверхностное или глубокое разрушения бетона. Одна из причин – движение земли при замерзании и оттаивании. Другая причина  это само качество плюс назначение  бетона с соответствующим качеством.  Это облупливание, шелушение происходит из – за  замерзания и расширения воды в порах бетона. откуда берутся эти поры?  Всё очень просто  (если не вдаваться в подробности) . Прочность бетона зависит от наличия лишней воды в цементном камне которая не вступает в в хим. реакцию с цементом (цемент забирает столько воды, сколько ему необходимо для гидратации). Эта лишняя вода остается в бетоне в свободном виде. В дальнейшем, она испаряется, высыхает, а в структуре бетона образуются пустоты и поры. Они и снижают марочную прочность бетона. которая образует много водяных полостей и присутствие  воздушных пустот.  Эти проблемы возникают в несоответствии пропорций количества воды и цемента и качества цемента. 

    Бетон бывает разных марок .  Марка  бетона это численное значение его прочности. Она определяется так: берется образец выдержанный в течении 28 дней и при темпе ратуре 20 градусов с влажностью 95% . Если образец выдержал нагрузку 250 кг.  на куб. см. то его марка соответствует М 250.

   Класс бетона это численная  оценка  одного из его качеств. Ведь бетон обладает не только одной прочностью, а так же и сжатием, пористостью, водопоглащением и проницаемостью, морозостойкостью.  Класс бетона обозначается буквой (латинской) В. Если речь идёт  о классе бетона на сжатие, то например у бетона класса В 15 будет предел предел прочности при сжатии не ниже 15МПа.

   В этой таблице я приведу приблизительное соотношение между классами  и марками тяжелого бетона.

    

    Для каждой  марки есть свои пропорции воды , цемента и заполнителей.  А выбор марки  бетона   надо делать грамотно, по назначению. Если выбран класс  или марка бетона  в соответствии с назначением или  применением  его  правильно, то таких кар тинок  у себя Вы не увидите. Но это ещё не всё. Одно дело выбрать его, другое дело найти, купить или сделать  самим нужною марку бетона.   Далее если всё получилось нужно правильно ухаживать за созревающим бетоном. Многие ошибки в этих вопро сах  делают  денежные затраты  впустую.

     Тут надо сделать отступление. Уверенна, что скажу очень важную информацию бетоне : не в коим разе нельзя оставлять свежеуложенный бетон сохнуть под солнышком ( даже из самых лучших побуждений).После того как он схватится его надо в течении первых 7 дней держать во влажном состоянии и накрыть чем – то, луч ше полиэтиленом.  Как бы не хотолось заехать  на  машине на новенький  въезд, не стоит этого делать в ближайшие 22 дня.

      При выборе бетона  для  нас были важны качества : прочность и пористость бетона. Так как после окончательного  затвердения в нём остаются мелкие пустые пространства. Они почти не влияют на его прочность. Но благодаря капилярно – пористому строению бетон может поглощать воду даже из воздуха, не говоря уже про снег и проливной дождь с лужами. Это самая вода, которая проникает в поры бетона при замерзании расширяется и разрушает структуру бетона. На этих  фотографиях у частных хозяев нет не одного гладкого, не отшелушенного  бетона. С каждой зимой количество пор и микротрещен  будет увеличиваться ,а  конструкция будет разрушаться. По этим причинам мне надо было найти по возможности более плотный бетон. Например  дорожные бордюры, авиационные плиты  не поддаются быстрому разрушению. Они выполнены  из очень плотного бетона в заводских условиях. Это достигается  достаточно сложной технологией изготовления бетона с применениями плистификаторов  и интенсивной уплотняемой укладки.

       По интернету далеко не с первого раза я смогла найти в продажи бетон марки   М 550 ( подробнее : БГС В40 (М550) П4 F300 W12 (Гранит))    , а искала М 600 -700. В общем привезли нам его  из Одинцово в 7 вечера с опозданием на 3 часа. Внешнее он отличается от обычных марок М 150-350  сине – серым цветом,  однородностью, пластичностью ( из-за пластификаторов-химических добавок, которые повышают качество бетона и не не требуют больших материальных затрат, кроме пластификаторов есть гиперпластификаторы, противоморозные ,гидрозолирующие добавки и д.р.) и ядовитостью   для кожи рук.

   Покупать бетон в России надо желательно с подстраховкой на класс выше и только с проверенных заводов.При строительстве коттеджей мы сталкиваемся с большими безобразиями и безответственностью продавцов бетона. Достаточно часто привозят бетон ниже требуемого качества,  без интервалов подачи машин – миксеров, с грязным  щебнем или кусками глины в нём. Тот кто строится в Москве или ближайшем Подмосковье имеет возможность выбрать  у кого купить бетон. Выбора в 100 км. от Москвы не так уж и много.  Мелким заводикам или конторкам доверять не стоит. Технология производства бетона очень трудоёмка и требует большого количества специальной техники и площадей. Я думаю, что не большие фирмы не могут это себе позволить и практика тому подтверждения. И ещё, важный момент. На всякий случай нужно проконтролировать ( по возможности) маршрут каждого миксера посадив своего человека в кабину с водителем. Это надо сделать для того, что б не было возможности по дороги слить бетон и долить в место него воды в бак метономешалки.

Поделиться в соц. сетях

Комментирование закрыто.



Посмотрите:

Контакты

Email: Info.stauch@yandex.ru
Tel:8-926-533-90-70


  • Смотрите также: